Замена клапана PCV (сапуна)
Добавлено: 22 июл 2014, 14:34
не нашел отдельную тему по ней, решил создать.
недавно пришел клапан сапуна с экзиста 17130-PM6-G01 - оригинал номер, заказывал вместе с резинкой, которая дубеет 11855-P72-000. дождался солнечного вечера и полез менять его...
в принципе, можно менять не снимая короба воздушного фильтра, корпуса дроссельной заслонки, рейки форсунок, практически ничего не снимая, но сразу скажу - геморно, неудобно, но можно. хотя для меня, человека, который никогда не снимал все выше перечисленное и на "всякий случай" не покупать прокладки и прочее, что может пригодится при обратной сборки всех этих деталей, может быть это было даже проще. в общем поехали:
откручиваем планку держатель тросика газа на дросель и задираем ее за короб воздушного фильтра.
берем загнутые длинные круглогубцы и вытаскиваем клапан из резинки (с первого раза не получится, у меня ушло минут 7, что бы понять как его проще вытащить). на это стадии я снял верхнюю трубочку, ведущую с головы движка в корпус воздушного фильтра, так потом будет проще лазить.
отодвинул скобу, на другом конце трубочки с клапаном
домкратим справа машину максимально высоко, залазим под нее (с ямой может быть и проще будет, но у меня ямы нет, у меня есть кармашек с асфальтом во дворе и старая штора как покрывало), снимаем шланг с трубки (на котором отодвинули скобу, который на другом конце сапуна).
в принципе все, шланг с сапуном у вас в руках, его меняем, закрепляем (пытался снять его сверху машины - перематерился, потратил зря время, снизу проще)
дальше было для меня самое сложное - это вытащить старую резинку, тут ее надо сверху длинной-длинной отверткой поддевать и пытаться вытащить из пазов внутренних, дальше загнутыми плоскогубцами ее сбоку вытаскиваем, убил наверное минут 40 на то, что бы понять как его лучше вытащить. плюс не было длиной отвертки, ковырялся балонником большим - неудобно
дальше берем новую резинку, лезем под машину, нащупываем нашу дырку и втыкаем туда пальцами эту резинку (как только не пробовал сверху поставить - хрен, мешают трубки ее направить), поверьте: снизу - это самое простое. можно еще проще сделать, если снять масляный фильтр, будет проще, но мне очень не хотелось мараться в масле и капать им на землю, т.к. мне там еще лежать...
потом берем шланг с новым сапуном, одеваем его на трубочку, и цепляем скобой снизу (так будет проще, чем сверху скобу обратно одевать, да и потом будет проще снимать, если вдруг будет необходимость)
т.к. шланг запоминает старую форму, прикидываем как его крутануть так, что бы клапан было проще вставить в резинку
загнутыми плоскогубцами направляем его в дырку и вдавливаем, потом еще можно длиной отверткой его поддавить уже сверху.
одеваем обратно верхнюю трубочку, возвращаем тросик на место, прикручиваем его пластину. всё... хеппи енд.
пока первый раз это делать и вникал по месту что и как и куда без подсказок - часа три на все потратил, хотя можно было за час запросто управиться, но технология новая, непонятная была )))
ps гинекологам будет проще )))
pss на до мной уже мужики соседи прикалываются, говорят, ты мол тут уже сервис открывай, постоянно че-то делаешь )))
недавно пришел клапан сапуна с экзиста 17130-PM6-G01 - оригинал номер, заказывал вместе с резинкой, которая дубеет 11855-P72-000. дождался солнечного вечера и полез менять его...
в принципе, можно менять не снимая короба воздушного фильтра, корпуса дроссельной заслонки, рейки форсунок, практически ничего не снимая, но сразу скажу - геморно, неудобно, но можно. хотя для меня, человека, который никогда не снимал все выше перечисленное и на "всякий случай" не покупать прокладки и прочее, что может пригодится при обратной сборки всех этих деталей, может быть это было даже проще. в общем поехали:
откручиваем планку держатель тросика газа на дросель и задираем ее за короб воздушного фильтра.
берем загнутые длинные круглогубцы и вытаскиваем клапан из резинки (с первого раза не получится, у меня ушло минут 7, что бы понять как его проще вытащить). на это стадии я снял верхнюю трубочку, ведущую с головы движка в корпус воздушного фильтра, так потом будет проще лазить.
отодвинул скобу, на другом конце трубочки с клапаном
домкратим справа машину максимально высоко, залазим под нее (с ямой может быть и проще будет, но у меня ямы нет, у меня есть кармашек с асфальтом во дворе и старая штора как покрывало), снимаем шланг с трубки (на котором отодвинули скобу, который на другом конце сапуна).
в принципе все, шланг с сапуном у вас в руках, его меняем, закрепляем (пытался снять его сверху машины - перематерился, потратил зря время, снизу проще)
дальше было для меня самое сложное - это вытащить старую резинку, тут ее надо сверху длинной-длинной отверткой поддевать и пытаться вытащить из пазов внутренних, дальше загнутыми плоскогубцами ее сбоку вытаскиваем, убил наверное минут 40 на то, что бы понять как его лучше вытащить. плюс не было длиной отвертки, ковырялся балонником большим - неудобно
дальше берем новую резинку, лезем под машину, нащупываем нашу дырку и втыкаем туда пальцами эту резинку (как только не пробовал сверху поставить - хрен, мешают трубки ее направить), поверьте: снизу - это самое простое. можно еще проще сделать, если снять масляный фильтр, будет проще, но мне очень не хотелось мараться в масле и капать им на землю, т.к. мне там еще лежать...
потом берем шланг с новым сапуном, одеваем его на трубочку, и цепляем скобой снизу (так будет проще, чем сверху скобу обратно одевать, да и потом будет проще снимать, если вдруг будет необходимость)
т.к. шланг запоминает старую форму, прикидываем как его крутануть так, что бы клапан было проще вставить в резинку
загнутыми плоскогубцами направляем его в дырку и вдавливаем, потом еще можно длиной отверткой его поддавить уже сверху.
одеваем обратно верхнюю трубочку, возвращаем тросик на место, прикручиваем его пластину. всё... хеппи енд.
пока первый раз это делать и вникал по месту что и как и куда без подсказок - часа три на все потратил, хотя можно было за час запросто управиться, но технология новая, непонятная была )))
ps гинекологам будет проще )))
pss на до мной уже мужики соседи прикалываются, говорят, ты мол тут уже сервис открывай, постоянно че-то делаешь )))