Трос АКПП

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение Владимир144 » 25 мар 2013, 09:33

нет. Просто блокируется гидротрансформатор и коленвал жестко соединен с первичным валом коробки. Как на механике получается.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B


Аватара пользователя

bonros
Опытный мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 15:20
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Трос АКПП

Сообщение bonros » 25 мар 2013, 09:41

Владимир как определяешь включение блокировки гидротрансформатора? да сбили мне тросик когда коробку снимали, а настроить я его хочу чтобы переключение шло на более низких оборотах.
honda-partner ey-8/d16a.

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение Владимир144 » 25 мар 2013, 09:52

по тахнметру. На 300 оборотов падает. Блокировка включилась значит.
Я тоже золотую середину найти не могу.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B

Аватара пользователя

Денис631
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 08:46
Откуда: НСО, г.Татарск,
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение Денис631 » 25 мар 2013, 10:59

Владимир144 писал(а):Просто блокируется гидротрансформатор и коленвал жестко соединен с первичным валом коробки. Как на механике получается.


Без блокировки тяга от движка идет через гидронасос(и че там с ним заодно)) на шестеренки и к колесам дальше.
При блокировке тяга от движка напрямую соединяется с трансмиссионным барахлом помимо гидронасосной хрени.
Вован прав, как на механике))
Можно даже эту муйню уловить по оборотам, если газуется больше чем едет, то весь гидроотдел в работе,
если же как давишь, так и едет, то вся мазута отдыхает)))


Petrov.E
Разбирается в машине
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 10:50
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 19 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение Petrov.E » 25 мар 2013, 14:16

у меня где-то этот трос валяться должен
Партнер B20B под капотом. Ищу мкпп
Контрактные автозапчасти
89231900258

Аватара пользователя

Омар Хаям
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 авг 2013, 16:25
Откуда: Орск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Трос АКПП

Сообщение Омар Хаям » 19 янв 2014, 07:52

Владимир144 писал(а):нет. Просто блокируется гидротрансформатор и коленвал жестко соединен с первичным валом коробки. Как на механике получается.

вчерася по теме принудительной блокировки гидротрансформатора читал тырнет даже кнопки выводят со схемами .. кто то говорит зря кто то наоборот. .. вообщем как всегда куча мнений.... кто делал или экспериментировал поделитесь !

Аватара пользователя

EY7
Опытный мастер
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 23:05
Откуда: г. Балашиха МО
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение EY7 » 19 янв 2014, 08:57

Одно время сам долго пытался отрегулировать этот трос пока не нашел в инете такую инфу. Автору респект, правда не помню, откуда я стащил. Думаю, что многим это поможет.

""...В мануале про регулировку написано все четко и понятно, но так как правило трос остается слегка ослабленным - это проявляется, например так: при переключении 2-3 только в режиме D4 задумывается, если резко газ не давить, а то еще и двойной рывок происходит.
Главное: двигатель должен быть прогрет, трос АКПП закреплен в трех местах: на кронштейне слева от рычага дроссельной заслонки, на патрубке системы охлаждения над коробкой, на кронштейне над рычагом дросселя коробки.
Сначала регулируем трос газа: при нажатии на педаль газа до упора (НО НЕ ВМИНАТЬ ПЕДАЛЬ В КОВЕР!!!) рычаг дроссельной заслонки должен повернуться до упора - без остатка свободного хода, при не очень резком отпускании педали рычаг должен вернуться в исходное положение до упора. Регулировка делается с помощью 2-х контргаек, крепящих трос на кронштейне справа от рычага дросселя. Смещение троса по кронштейну вправо - натяжение, влево - ослабление. Гайки крутятся ДВУМЯ рожковыми "на 12".
После этого - трос АКПП. Регулируется такими же контргайками на кронштейне СЛЕВА от рычага дроссельной заслонки. Смещение троса по кронштейну влево - натяжение, вправо - ослабление. Натянуть его надо так, чтобы треугольный рычаг дросселя коробки начинал поворачиваться одновременно с началом поворота рычага дросселя впуска. При отпускании педали газа дроссель коробки должен возвращаться до упора (не иметь свободного хода "вниз"), а оголенный участок троса возле рычага не должен иметь провисаний. При нажатой до упора педали газа рычаг дросселя АКПП должен иметь маленький свободный ход - т.е. до упора он слегка недоворачивается, когда педаль газа нажата в пол. Это как бы теория.
На практике сложнее уловить на глаз одновременное поворачивание обоих рычагов - АКПП и газа, а также провисание троса. Поэтому лучше отталкиваться от симптомов: как правило тросы у всех НЕЗНАЧИТЕЛЬНО растянутые - машины у всех не 2003 г.в. Это часто проявляется в том, что на Д3 «вроде» все нормально, а на Д4 – задумчивость например только при переключении 2-3 при слегка нажатой педали газа.
Я убедился в том, что регулировку правильно с первого раза сделать практически невозможно. Поэтому первый раз начинаем с ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО подтягивания – буквально один оборот левой контргайки троса АКПП по часовой. Главное – не перебрать: перетянутый трос радует обманчивым хорошим эффектом – переключение четкое, при заметном нажатии на газ перекидывает на пониженную и резко ускоряется в любом режиме Д3-Д4 - казалось бы все ОК, но переключение становится очень жестким и БЫСТРО приводит к ощутимым ударам в коробке, особенно при сбросе газа и торможении).
После подтягивания надо поездить на Д4 и только на Д4 (этот режим наиболее чувствует неправильный трос) – тест-драйв (самое главное в регулировке). Каждый тест-драйв включает в себя 4 проверки, каждая проверка повторяется в одном тесте 3 раза:
1. Переключение 1-4 при разгоне при очень слабо нажатой педали газа должно происходить С ТОЛЧКАМИ, но без хлопков, ударов (трос перетянут) или пробуксовок, двойных дерганий (трос ослаблен).
2. Переключение 1-4 при разгоне с сильно нажатой педалью газа должно происходить с растянутыми толчками – т.е. в момент переключения авто заметно «выбрасывает» вперед – хлопков и рывков при этом быть не должно (трос перетянут) – просто сам процесс переключения должен заметно удлиниться, стать более плавным, а авто должно прыгнуть; если не «выбрасывает», а то и замедляется в момент переключения - трос ослаблен.
3. Переход в кикдаун от наката (педаль отпущена, скорость постоянная, невысокая (где-то до 70) – с плавным рывком и паузой (если паузы нет, а рывок резкий, очень короткий, а то и со звуком – трос перетянут).
Особенно обратите внимание на окончание разгона - после набора скорости (и плавного и интенсивного) при сбросе газа (для теста желательно после разгона педаль бросить полностью и резко) переключение на 4 должно произойти мягко, БЕЗ РЫВКА, паузы и звука. Учтите, что последний тест неправильно сработает «с горки» - система PROSMATEC реагирует на это и начнет тормозить двигателем.
Запомните – вы НАТЯНУЛИ трос, значит указанный тест-драйв делаете на проверку «перетянутости» троса. Если после первой подтяжки старые симптомы сохранились, но меньше – подтяните еще на 1/2 оборота и опять прокатитесь на д4 разгон-сброс и накат-кикдаун. Если наоборот возникли симптомы перетянутого троса из того, что я перечислил – ослабьте на 1/4 оборота и снова тест.
Так несколько итераций (3-4), которые на практике гарантируют «попадание в точку».
Когда по Д4 вы таким образом настроите и проверите трос (раза с 3-4-го) – Д3 будет сильно напоминать спорт-режим, а на Д4 НАКОНЕЦ-ТО можно будет ездить по городу.
Если трос был ослаблен до регулировки – толчки при переключении будут чуть более ощутимые на отрегулированном тросе – но это характер хондовской коробки. Главное, чтобы в указанных 4-х режимах теста не возникало симптомов. Тогда обычная езда доставит удовольствие от «незаметности» АКПП."...

Предлагаю такие дополнения к материалу:

1. Регулировку троса газа (трос "педаль газа - рычаг дроссельной заслонки впускного коллектора") можно проводить намного точнее и эффективнее - тем самым будет более надежной и регулировка троса коробки. Помощник садится за руль, регулировщик ослабляет регулировочные контргайки полностью - так, чтобы резьбовая часть оболочки троса "болталась" на кронштейне свободно (лучше всего между контргайками сделать расстояние 1.5-2 см). Затем помощник выжимает педаль газа полностью до упора и держит нажатой (не надо только в ковер вминать), а регулировщик начинает закручивать ПРАВУЮ гайку и крутит ее до тех пор, пока рычаг заслонки не КОСНЕТСЯ (но не упрется внатяг) в ограничитель, который и означает полностью открытое положение. Помощник все еще держит педаль нажатой, а регулировщик затягивает нужным моментом левую контргайку. Педаль затем отпускаем полностью - заслонка должна упереться в ограничитель холостого хода, а трос провиснуть слегка - как раз на заветные 10-12 мм. Еще раз педаль в пол - заслонка должна коснуться ограничителя (я всегда оставляю узенький зазорчик на глаз меньше 1 мм либо подкладываю при регулировке тонкий щуп, т.к. перетяг лучше не допускать).
И еще момент - лучше, когда помощником выступает хозяин машины. Ведь каждый из нас педаль нажимает по-разному - кто-то на ней стоит всем весом, кто-то давит касанием.

А после этого смело регулируйте трос коробки - попадание будет точнее и быстрее.

2. Много неприятных мелких косяков при переключении передач АКПП возникает из-за "усталости" парных клапан-соленоидов управления блокировкой гидротрансформатора (Lock-up solenoid valve A/. Когда неприятности в переключениях "полезли" в режиме Д4, а в режиме Д3 все устраивает (обязательно оценивать симптомы при нормальной регулировке тросов) - скорее всего дело в соленоидах, т.к. блокировка ГТ в режиме Д4 включается на всех передачах, кроме первой, а на Д3 - только на 3-й. В этом и суть того, что симптомы проявились на Д4, а на Д3 нет - ведь перед переключением блокировка должна ВОВРЕМЯ отключаться, а после переключения - ВОВРЕМЯ включаться (да еще при том, что она бывает 3-х режимов - легкая, частичная, полная, в зависимости от режима/скорости езды), а на Д3 во время переключений просто нет возможности заметить эти симптомы - на всех передачах, кроме последней, блокировки нет. Усталость соленоидов в том, что сопротивление обмотки электромагнитов изменяется со временем (много разных факторов) и выходит за допустимые эксплуатационные пределы. Это вызывает (по закону Ома) заметное изменение силы тока в обмотке и как следствие изменение времени срабатывания. Так, например, при увеличенном всего на 1-2 Ом по сравнению с нормой сопротивлении сила тока падает на 25-40% (ведь напряжение в сети при работающем двигателе постоянно и держится около 13,5 В). Время срабатывания клапана резко изменяется (растягивается), плавность и сила перемещения штоков пропадают, особенно это заметно при частичной и легкой блокировке - наиболее частом варианте ее срабатывания - ведь при этом один из клапанов работает в пульсирующем режиме "туда-сюда" с заданной ECM частотой.

Клапана эти стоят снаружи на корпусе коробки, под трамблером - два выступающих серых цилиндра с одним на двоих 2-х пиновым разъемом. Разъем размыкаете (аккуратно - место неудобное, а повреждать его не рекомендую) и проверяете сопротивление (ЖЕЛАТЕЛЬНО цифровым омметром) сначала между одной ламелькой "папы" и пластиной, на которой клапана стоят, затем также со второй ламелькой. Сопротивление должно быть в пределах для этой коробки. Если нет - замените клапана и фильтр-прокладку под ними (2-4 болта), не забыв почистить ответные поверхности и видимые каналы. Измерять желательно при температуре коробки 25 градусов (обзаведитесь мультиметром с электронным термометром) - иначе можно ошибиться. ""

PS: я все делал по этому алгоритму, единственное, что озадачило, так это направление вращения гаек для натяжки. У меня что-то наоборот получалось, но это может быть потому что у автора вроде бы леворукий цивик(???). Сейчас по работе АКПП вроде нареканий нет (т.т.т.). Ну и из-за отсутствия точных приборов не проверил соленоиды.
Всем удачи!
Honda-Partner EY7 FWD AT полусупер.
http://www.drive2.ru/cars/honda/partner/partner/ey7/

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение Владимир144 » 19 янв 2014, 12:06

попробую по такому принципу натянуть трос. Одно плохо, дороги Все в снегу.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B

Аватара пользователя

Romanovich
Опытный мастер
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 11:44
Откуда: Узбековосток(бывш. Владивосток)
Поблагодарили: 13 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение Romanovich » 27 янв 2014, 11:49

У меня при движении на 2ой передаче(акпп) по ровной дороге если отпускаю газ, то автомат сразу же перекидывет на 1ую с резким рывком и замедлением,как будто кто-то машину резко хватает за задницу.Это проявляется при 30-40км/ч, что уже сильно бесит, так как эта скорость движения в городе.Со второй на третью передачу переключается в принципе нормально, только не резко- обороты высокие, а машина не очень думает разгоняться. За 2 года я научился чувствовать и слышать когда нужно приотпустить,когда наоброт поддать газу. Больше всего беспокоит вопрос: почему если газ отпустить на 2ой, то тачка резко замедляется ,перкидывает на 1ую и происходит этот бесящий рывок? Тросик акпп и газа неправильно отрегулированы? или автомат раздроченный?
EY7- иногда заводится только с эфира)))

Аватара пользователя

serj783
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 27 май 2010, 09:22
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение serj783 » 27 янв 2014, 11:54

попробуй для начала ослабить тросик газа , только не сильно, иначе пропадет кикдаун
неХандавод

Аватара пользователя

Romanovich
Опытный мастер
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 11:44
Откуда: Узбековосток(бывш. Владивосток)
Поблагодарили: 13 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение Romanovich » 27 янв 2014, 12:01

serj783 писал(а):попробуй для начала ослабить тросик газа , только не сильно, иначе пропадет кикдаун

автомат же должен рвать? не должно же быть высоких оборотов на 2ой а толку почти ноль, скорость еле-еле набирает
EY7- иногда заводится только с эфира)))

Аватара пользователя

serj783
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 27 май 2010, 09:22
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение serj783 » 27 янв 2014, 12:05

Romanovich писал(а):автомат же должен рвать?

Я вообще теперь запутался , она у тебя на высоких оборотах не едет ? или тебя бесит, что со второй на первую с рывком переключается ?
неХандавод

Аватара пользователя

Romanovich
Опытный мастер
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 11:44
Откуда: Узбековосток(бывш. Владивосток)
Поблагодарили: 13 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение Romanovich » 27 янв 2014, 12:13

две проблемы:
1ая проблема:со 2ой на 1ую перекидывет (если отпустить газ на 2ой)
2ая проблема: затем со 2ой на 3ю не рвет так как с 1ой на 2ую, то есть обороты выскокие а че толку, тачка почти не едет,особенно в гору
EY7- иногда заводится только с эфира)))

Аватара пользователя

Андрей Savko
Научит как надо
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 13:20
Откуда: Приморский край
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: Трос АКПП

Сообщение Андрей Savko » 27 янв 2014, 12:14

serj783 писал(а): Тросик акпп и газа неправильно отрегулированы?

Смаж и отрегулируй троссики по выше перечисленному методу!

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
Еще почисть клапона гидротрансформатора и поменяй жижу в автомате!
HONDA PARTNER (Тестя) D15B EY7 2WD АКПП 2002года выпуска РЕАНЕМИРОВАНН
HONDA ORTHIA B20B EL2 2WD AKПП 2001года выпуска РЕСТАИЛ (Личный АВТО).

Аватара пользователя

serj783
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 27 май 2010, 09:22
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Трос АКПП

Сообщение serj783 » 27 янв 2014, 12:26

Romanovich писал(а):затем со 2ой на 3ю не рвет так как с 1ой на 2ую

ну теоретически так и должно быть, чем выше скорость , тем передаточное число меньше.
Чем слабее двигатель , тем сильнее это заметно.
Попробуй засечь время и разогнаться до сотки , грубо даже, секундомер не нужен. Если уложиться в 12 - 14 секунд, то все норм с разгоном.
И эта, ослабь тросик газа, че тебе трудно что ли ? Первая беда мне кажется должна уйти.
неХандавод