акпп
Добавлено: 02 мар 2016, 12:57
олег444
поменял коробку . и надож было снять тросики акпп и газа(КРУТИЛИ ГАЕЧКИ ВООБЩЕМ СБИЛИ) .и как теперь их настроить
Re: акпп
Добавлено: 02 мар 2016, 13:24
EY7
смотри мануал, конечно. Ну, а по теме, где-то я на форуме уже выкладывал, как регулировать тросики. Ссылку не нашел, поэтому выкладываю весь текст. Это с цивиковского (леворульного) форума, поэтому с направлением вращения гаек надо определиться по месту.
"...В мануале про регулировку написано все четко и понятно, но так как правило трос остается слегка ослабленным - это проявляется, например так: при переключении 2-3 только в режиме D4 задумывается, если резко газ не давить, а то еще и двойной рывок происходит.
Главное: двигатель должен быть прогрет, трос АКПП закреплен в трех местах: на кронштейне слева от рычага дроссельной заслонки, на патрубке системы охлаждения над коробкой, на кронштейне над рычагом дросселя коробки.
Сначала регулируем трос газа: при нажатии на педаль газа до упора (НО НЕ ВМИНАТЬ ПЕДАЛЬ В КОВЕР!!!) рычаг дроссельной заслонки должен повернуться до упора - без остатка свободного хода, при не очень резком отпускании педали рычаг должен вернуться в исходное положение до упора. Регулировка делается с помощью 2-х контргаек, крепящих трос на кронштейне справа от рычага дросселя. Смещение троса по кронштейну вправо - натяжение, влево - ослабление. Гайки крутятся ДВУМЯ рожковыми "на 12".
После этого - трос АКПП. Регулируется такими же контргайками на кронштейне СЛЕВА от рычага дроссельной заслонки. Смещение троса по кронштейну влево - натяжение, вправо - ослабление. Натянуть его надо так, чтобы треугольный рычаг дросселя коробки начинал поворачиваться одновременно с началом поворота рычага дросселя впуска. При отпускании педали газа дроссель коробки должен возвращаться до упора (не иметь свободного хода "вниз"), а оголенный участок троса возле рычага не должен иметь провисаний. При нажатой до упора педали газа рычаг дросселя АКПП должен иметь маленький свободный ход - т.е. до упора он слегка недоворачивается, когда педаль газа нажата в пол. Это как бы теория.
На практике сложнее уловить на глаз одновременное поворачивание обоих рычагов - АКПП и газа, а также провисание троса. Поэтому лучше отталкиваться от симптомов: как правило тросы у всех НЕЗНАЧИТЕЛЬНО растянутые - машины у всех не 2003 г.в. Это часто проявляется в том, что на Д3 «вроде» все нормально, а на Д4 – задумчивость например только при переключении 2-3 при слегка нажатой педали газа.
Я убедился в том, что регулировку правильно с первого раза сделать практически невозможно. Поэтому первый раз начинаем с ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО подтягивания – буквально один оборот левой контргайки троса АКПП по часовой. Главное – не перебрать: перетянутый трос радует обманчивым хорошим эффектом – переключение четкое, при заметном нажатии на газ перекидывает на пониженную и резко ускоряется в любом режиме Д3-Д4 - казалось бы все ОК, но переключение становится очень жестким и БЫСТРО приводит к ощутимым ударам в коробке, особенно при сбросе газа и торможении).
После подтягивания надо поездить на Д4 и только на Д4 (этот режим наиболее чувствует неправильный трос) – тест-драйв (самое главное в регулировке). Каждый тест-драйв включает в себя 4 проверки, каждая проверка повторяется в одном тесте 3 раза:
1. Переключение 1-4 при разгоне при очень слабо нажатой педали газа должно происходить С ТОЛЧКАМИ, но без хлопков, ударов (трос перетянут) или пробуксовок, двойных дерганий (трос ослаблен).
2. Переключение 1-4 при разгоне с сильно нажатой педалью газа должно происходить с растянутыми толчками – т.е. в момент переключения авто заметно «выбрасывает» вперед – хлопков и рывков при этом быть не должно (трос перетянут) – просто сам процесс переключения должен заметно удлиниться, стать более плавным, а авто должно прыгнуть; если не «выбрасывает», а то и замедляется в момент переключения - трос ослаблен.
3. Переход в кикдаун от наката (педаль отпущена, скорость постоянная, невысокая (где-то до 70) – с плавным рывком и паузой (если паузы нет, а рывок резкий, очень короткий, а то и со звуком – трос перетянут).
Особенно обратите внимание на окончание разгона - после набора скорости (и плавного и интенсивного) при сбросе газа (для теста желательно после разгона педаль бросить полностью и резко) переключение на 4 должно произойти мягко, БЕЗ РЫВКА, паузы и звука. Учтите, что последний тест неправильно сработает «с горки» - система PROSMATEC реагирует на это и начнет тормозить двигателем.
Запомните – вы НАТЯНУЛИ трос, значит указанный тест-драйв делаете на проверку «перетянутости» троса. Если после первой подтяжки старые симптомы сохранились, но меньше – подтяните еще на 1/2 оборота и опять прокатитесь на д4 разгон-сброс и накат-кикдаун. Если наоборот возникли симптомы перетянутого троса из того, что я перечислил – ослабьте на 1/4 оборота и снова тест.
Так несколько итераций (3-4), которые на практике гарантируют «попадание в точку».
Когда по Д4 вы таким образом настроите и проверите трос (раза с 3-4-го) – Д3 будет сильно напоминать спорт-режим, а на Д4 НАКОНЕЦ-ТО можно будет ездить по городу.
Если трос был ослаблен до регулировки – толчки при переключении будут чуть более ощутимые на отрегулированном тросе – но это характер хондовской коробки. Главное, чтобы в указанных 4-х режимах теста не возникало симптомов. Тогда обычная езда доставит удовольствие от «незаметности» АКПП."...
Предлагаю такие дополнения к материалу:
1. Регулировку троса газа (трос "педаль газа - рычаг дроссельной заслонки впускного коллектора") можно проводить намного точнее и эффективнее - тем самым будет более надежной и регулировка троса коробки. Помощник садится за руль, регулировщик ослабляет регулировочные контргайки полностью - так, чтобы резьбовая часть оболочки троса "болталась" на кронштейне свободно (лучше всего между контргайками сделать расстояние 1.5-2 см). Затем помощник выжимает педаль газа полностью до упора и держит нажатой (не надо только в ковер вминать), а регулировщик начинает закручивать ПРАВУЮ гайку и крутит ее до тех пор, пока рычаг заслонки не КОСНЕТСЯ (но не упрется внатяг) в ограничитель, который и означает полностью открытое положение. Помощник все еще держит педаль нажатой, а регулировщик затягивает нужным моментом левую контргайку. Педаль затем отпускаем полностью - заслонка должна упереться в ограничитель холостого хода, а трос провиснуть слегка - как раз на заветные 10-12 мм. Еще раз педаль в пол - заслонка должна коснуться ограничителя (я всегда оставляю узенький зазорчик на глаз меньше 1 мм либо подкладываю при регулировке тонкий щуп, т.к. перетяг лучше не допускать).
И еще момент - лучше, когда помощником выступает хозяин машины. Ведь каждый из нас педаль нажимает по-разному - кто-то на ней стоит всем весом, кто-то давит касанием.
А после этого смело регулируйте трос коробки - попадание будет точнее и быстрее.
Re: акпп
Добавлено: 03 мар 2016, 13:31
олег444
ну а вообще в принципе неправильно коробку не поставишь да. просто не встанет на место? хонда партнер 1996
Re: акпп
Добавлено: 03 мар 2016, 18:04
Владимир144
Тросик газа я регулировал как было выше описано. Хрень получилась. На газ давишь и чувствуешь большой свободный ход пока трос натяниться. Сделал так как и раньше натягивал, чтоб не было сводного хода. Трос акпп натягивал тоже по этой статье. Потом плюнул, взял рейку и зафиксировал ею рычаг на акпп. Давил сверху не сильно. И постепенно натягивал троса слегка покручиваю дроссельную заслонку. Просто через рейку я легко чувствовал как бьется шарик об рычаг на акпп. Надо будет еще чуть подтянуть или троса смазать, последнее время что-то бывает не то.