Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода


Автор темы
dnd
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 07:48
Откуда: 24
Поблагодарили: 16 раз

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение dnd » 25 сен 2010, 16:53

Решил сегодня почистить ДЗ и КХХ, многие интересовались, как это делать. Выкладываю фотоотчет с описанием этого несложного процесса.
Небольая оговорка: ненавижу со жгучей интенсивностью тысячи солнц тех, кто клапан холостого хода обзывает датчиком! Умрите, невежи!
Ну, к делу. Задираем капот, смотрим, улыбаемся. Можно закурить. Предмет нашего интереса прячется под воздуханом.
Изображение
На грязь под капотом прошу не обращать внимания. В следующем году планирую посадить там картошку :)
Откидываем минусовую клемму с аккума (для удобства можно вообще снять аккум), снимаем крышку воздухана, клемму с датчика темературы воздуха, патрубок. Получаем такую картину:
Изображение
уже видна бяка.
Теперь нужно снять нижнюю часть воздухана. Обладатели могучих рук тут заколебаются ослаблят винт хомута. Вот так он расположен:
Изображение
т.е. просовываете руку со стороны аккума, и нащупывает винт. Отвертку лучше взять короткую, места реально мало. А можно попробовать сдернуть не ослабляя. Я первый раз именно так поступил. Чуть не забыл. Корпус удерживает болт на 8 с подушкой. На второй фото его видно слева. Он прямо под патрубком воздухозабора.
Вуаля, перед нами вот такая картина:
Изображение
Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки, датчика давления, клапана хх. Откручиваем тросики, и сразу можно открутить кронштейн, удерживающий тросик коробки. Отсоединяем патрубок, расположенный рядом с датчиком давления. 2 патрубка КХХ(помеченные цифтрой 1 на фотокарточке) удобнее отсоеденить уже с открученного блока ДЗ (с верхнего вытечет немного антифриза, я затыкал пробкой на всякий). Сам блок держится на 2х болтах и 2х гайках на 12 (обведены кружочками). Откручивать головкой. Можно попробовать и ключом, но места маловато.
Вот он перед нами, блок дроссельной заслонки в сборке с КХХ. Засранный, но такой родной :)
Изображение
А так выглядит прокладка:
Изображение
Я ее не стал отколупывать. Просто протер начисто мягкой тряпочкой.
Клапан ХХ крепится к блоку ДЗ четырьмя болтами на 8. Срывать ключом, а потом можно и отверткой
Изображение
Не теряем и не рвем резиновую прокладочку. Больше ничего не откручиваем.
А вот так выглядят кишочки клапана. Именно это говнецо мешает нормальному легкому запуску.
Изображение
Ну а дальше все просто. Берете баллон карб клинера, а заливаете все к ебеням. Пусть постоит отмокнет, можно покурить пока. Осторожно сами не загоритесь! Работы производить лучше на улице - карбклинер ужасно токсичен. Ацетон же!
Теперь берем кучку тряпочек и начинаем натирать. Периодически брызгаем жижой, она сама все смоет в труднодоступных местах. Все вот так выглядят ДЗи КХХ после чистки:
Изображение
Собираем все обратно, заодно регулируем натяжение тросиков.
Не забываем вернуть на место все патрубки и разъемы :)
Все, теперь вы знаете кунг-фу :ugeek:
Изображение
Honda - The Power of Dream

-Дорогая ты где?
-В Норе!
-Не в Норе, а Рено! Хорошо что Пежо не купили.
Renault - Drive The Change


Аватара пользователя

Денис631
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 08:46
Откуда: НСО, г.Татарск,
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение Денис631 » 26 сен 2010, 13:49

Молодец! Я примерно то же самое разбирал-снимал, когда менял датчик давления масла. Открутил этот клапан, потрёс его, поплавок (или как его там, внутри) вроде болтался внутри без усилий. Что скажешь, стоит ли опять разбирать. Дроссельная заслонка очень даже в приличном состоянии.


Автор темы
dnd
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 07:48
Откуда: 24
Поблагодарили: 16 раз

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение dnd » 27 сен 2010, 08:51

Денис631 писал(а):Молодец! Я примерно то же самое разбирал-снимал, когда менял датчик давления масла. Открутил этот клапан, потрёс его, поплавок (или как его там, внутри) вроде болтался внутри без усилий. Что скажешь, стоит ли опять разбирать. Дроссельная заслонка очень даже в приличном состоянии.


Пока нормально работает нефиг лишний раз разбирать, да лазить. Я взялся чистить, т.к. при запуске двигателя обороты плавали, и утром после ночных заморозков не запустилась с первого тыка. Как-то так.
Изображение
Honda - The Power of Dream

-Дорогая ты где?
-В Норе!
-Не в Норе, а Рено! Хорошо что Пежо не купили.
Renault - Drive The Change


денп
Освоился за рулем
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 04:58
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение денп » 18 окт 2010, 06:07

пошел выполнять процедуру.
пока все нормально идет.
кстати у мяня тама вооще аж земля на дросиле. Только увидел.
Изображение[/url] 2000г белый 1.5

Аватара пользователя

serj783
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 27 май 2010, 09:22
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение serj783 » 18 окт 2010, 06:19

у меня тоже была земля
неХандавод


денп
Освоился за рулем
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 04:58
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение денп » 18 окт 2010, 06:50

снял, с применением кун-фу. еле отодрал, прокладка целая слава поршню !!!!!!

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
в колекторе масло, маненько но промакнуть можно разок (зик 10 40 налит)

Добавлено спустя 2 часа 26 минут 40 секунд:
сделал, собрал, стал запускать движок-а он как заведется прям с пол тыка, даже напугался. Короче спасибо всем , я доволен жуть как.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение[/url] 2000г белый 1.5


Автор темы
dnd
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 07:48
Откуда: 24
Поблагодарили: 16 раз

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение dnd » 18 окт 2010, 09:40

денп писал(а):Добавлено спустя 2 часа 26 минут 40 секунд:
сделал, собрал, стал запускать движок-а он как заведется прям с пол тыка, даже напугался. Короче спасибо всем , я доволен жуть как.


хрена се у тя в коллекторе ад :shock:
Изображение
Honda - The Power of Dream

-Дорогая ты где?
-В Норе!
-Не в Норе, а Рено! Хорошо что Пежо не купили.
Renault - Drive The Change


денп
Освоился за рулем
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 04:58
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение денп » 18 окт 2010, 09:48

че за фигня? кто знает
Изображение[/url] 2000г белый 1.5

Аватара пользователя

KILLL
V.I.P. Форума
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 04:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 309 раз

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение KILLL » 18 окт 2010, 09:49

У меня там ваще сталагмиты растут)
На концах форсов такая пушистая сажа была, как буто из сугроба черного достал))

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
сажа из клапана ЕГР и масляный туман картерных газов делают свое неблагородное дело
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" (с)


денп
Освоился за рулем
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 04:58
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение денп » 18 окт 2010, 09:53

дык получается мой густой туман превращается в масло
Изображение[/url] 2000г белый 1.5

Аватара пользователя

KILLL
V.I.P. Форума
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 04:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 309 раз

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение KILLL » 18 окт 2010, 10:04

"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" (с)


денп
Освоился за рулем
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 04:58
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение денп » 18 окт 2010, 10:14

понятно требует изучения даный вопрос и проведения профелактических работ.

Добавлено спустя 3 часа 55 минут 45 секунд:
тема следующая, при выполнении работ по чистке прое ся антифриз, короче до нормы долил, печь не работает (дрова кончились), радиатор холодный, машина перегревается, как термостат неработает, есть идеи
Изображение[/url] 2000г белый 1.5

Аватара пользователя

Денис631
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 08:46
Откуда: НСО, г.Татарск,
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение Денис631 » 18 окт 2010, 16:56

У меня на дрезине стоит ЯМЗ-238, напарнички проеб...ли датчик температурный, на улице было -32', сработала защита от перегрева и заглушила дизель. Итог: влили литров 15 тосола!

Аватара пользователя

serj783
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 27 май 2010, 09:22
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение serj783 » 19 окт 2010, 01:07

ну или пробка воздушная или правда термостат не работает
неХандавод

Аватара пользователя

KILLL
V.I.P. Форума
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 04:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 309 раз

Re: Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода

Сообщение KILLL » 19 окт 2010, 03:48

Уверен, что и печка и термостат рабочие, но им не от чего работать)
Фриза нет.
Как так чистил, что не заметил пропажу нескольких литров? :shock: :?
Заливай, ищи, куда уходит и обретешь покой.
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" (с)