Двигатель

Все про двигатели Honda Partner: D13B, D15B, D16A
Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Двигатель

Сообщение Владимир144 » 18 фев 2013, 11:34

ошибся при установке ремня первый раз.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B



Владимир с Шелехова
Разбирается в машине
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 11 май 2012, 00:52
Откуда: Шелехов
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Двигатель

Сообщение Владимир с Шелехова » 18 фев 2013, 13:44

Genych писал(а):Спасибо, но мне кажется дело не в этом. Такое чувство, что какая-то система или электроника "глючит".

Я тоже у себя на электронику грешил, а оказалось... Глянь тросик. его даже сперва крутить не надо, просто, когда обороты поднимутся, открой капот и попробуй руками газ сбросить прям на дроселе. Я свой так вычислил. заняло минуту. И тут же 2 минуты открутить на 1-2 оборота тросик
Хочешь сделать хорошо - делай сам.
Honda Partner EY7, 2002. Двигатель d15b (теперь от civic ferio 98-го года)


Genych
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:48
Благодарил (а): 1 раз

Re: Двигатель

Сообщение Genych » 20 фев 2013, 00:37

Достаточная слабина на газовом тросике наличествует, хотя потерзать руками сам дросель во время приступа еще не пробовал. Попробую. И про подсос воздуха тоже думал, хотя дальше шланга на вакуумный усилитель тормозов дело не пошло. Буду проверять. Спасибо всем!!!


Владимир с Шелехова
Разбирается в машине
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 11 май 2012, 00:52
Откуда: Шелехов
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Двигатель

Сообщение Владимир с Шелехова » 20 фев 2013, 01:27

Отписаться не забудь, когда вылечишь
Хочешь сделать хорошо - делай сам.
Honda Partner EY7, 2002. Двигатель d15b (теперь от civic ferio 98-го года)


Genych
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:48
Благодарил (а): 1 раз

Re: Двигатель

Сообщение Genych » 28 фев 2013, 01:10

Пока не лечится. На пробу и на ощупь всё в порядке. Буду думать. Чем "мозг" обороты добавляет, например когда кондей пашет??? Про топливо вопросов нет, а вот воздух???

Аватара пользователя

bonros
Опытный мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 15:20
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Двигатель

Сообщение bonros » 28 фев 2013, 04:13

обороты добавляет клапан холостого года (у тебя сколько проводков к нему подходит?) если у тебя воздушный фильтр на инжекторе: посмотри на инжекторе под нижней крышкой воздушного фильтра есть винт байпаса закрыт резинкой выкрути винт и канал прочисти кабер клинером.
honda-partner ey-8/d16a.


Владимир с Шелехова
Разбирается в машине
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 11 май 2012, 00:52
Откуда: Шелехов
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Двигатель

Сообщение Владимир с Шелехова » 28 фев 2013, 07:06

bonros писал(а):выкрути винт и канал прочисти кабер клинером

Он же там все уже чистил. Может датчики дросельной и КХХ снимал? Если так, то в этом может и беда. Их обратно правильно поставить не просто. От сюда и не коректное поведение движка.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.
Honda Partner EY7, 2002. Двигатель d15b (теперь от civic ferio 98-го года)

Аватара пользователя

bonros
Опытный мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 15:20
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Двигатель

Сообщение bonros » 28 фев 2013, 09:31

вот найдено на сайте цивиководов интересно про хх
ЭБУ регулирует работу двигателя на холостом ходу с помощью клапана холостого хода (КХХ), установленного в корпусе дроссельной заслонки. КХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллелью дроссельной заслонке. Шаговый двигатель КХХ управляется импульсами ЭБУ. На каждый управляющий импульс ротор двигателя поворачивается на определенный угол, смещая с помощью винтового механизма запорный элемент клапана относительно седла. Изменение проходного сечения клапана между запорным элементом и седлом обеспечивает регулирование расхода воздуха по обходному каналу. С помощью КХХ ЭБУ поддерживает заданные обороты холостого хода, значения которых хранятся в памяти ЭБУ в виде функции от температуры охлаждающей жидкости, сигнала выключателя "Стоянка / нейтраль", скорости автомобиля, напряжения аккумуляторной батареи и давления в контуре системы кондиционирования воздуха. ЭБУ определяет положение запорного элемента КХХ, исходя из требуемой частоты холостого хода прогретого двигателя для различных условий его работы (например, когда селектор автоматической коробки передач находится в положении "Стоянка" или "Движение", кондиционер включен или выключен и т. д.). Значения частоты холосто го хода двигателя хранятся в ПЗУ, где информация сохраняется и после выключения зажигания. Эти данные являются отправной точкой для ЭБУ при расчете текущего положения КХХ. Подобный алгоритм ЭБУ исключает зависимость частоты холостого хода от различного рода случайных и систематичес ких факторов, например, от степени износа двигателя или случайных отклонений дроссельной заслонки от номинального положения при отпущенной педали акселератора. ЭБУ обеспечивает автоматическое поддержание частоты холостого хода на требуемом уровне. С другой стороны, при отключении питания ЭБУ нормальная работа двигателя на холостом ходу может нарушиться. Вследствие этого при пуске двигателя может понадобиться частично нажать на педаль акселератора, пока ЭБУ не начнет контролировать холостой ход двигателя автоматически.

Частота холостого хода двигателя зависит от расхода воздуха, поступающего во впускной коллектор. Этот суммарный расход складывается из расхода воздуха через КХХ, расхода через прикрытую дроссельную заслонку и небольшого расхода воздуха через вакуумные шланги, соединяющие впускной трубопровод с различными вакуумными устройствами. Начальное положение дроссельной заслонки при отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.
Предупреждение

Клапан холостого хода Honda Civic Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или корпуса дроссельной заслонки.
ЭБУ производит обновление калибровки положения запорного элемента КХХ после каждого включения зажигания и достижения скорости автомобиля более 48 км/ч при умеренном ускорении. Процедура калибровки включает в себя полное втягивание запорного элемента, затем его выпуск до полного закрытия клапана с последующим частичным отводом от седла клапана в заданное положение. При закрытии клапана ЭБУ фиксирует начальной "нулевое" положение запорного элемента, от которого устанавливается отсчет дискретных шагов. Если после описанной процедуры-калибровки ЭБУ в состоянии поддерживать номинальную частоту холостого хода в определенном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ, полученная калибровка сохраняется вплоть до последующих выключения и включения зажигания, пуска двигателя и разгона автомобиля до скорости выше 48 км/ч. В противном случае ЭБУ будет повторять процедуру калибровки положения КХХ до тех пор, пока номинальная частота холостого хода двигателя не будет поддерживаться в заданном диапазоне дискретных положений запорного элемента КХХ.
honda-partner ey-8/d16a.


Владимир с Шелехова
Разбирается в машине
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 11 май 2012, 00:52
Откуда: Шелехов
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Двигатель

Сообщение Владимир с Шелехова » 01 мар 2013, 04:14

То есть если ЭБУ обесточивается при выключении зажигания (например предохранитель перегорел), то КХХ не работает до тех пор, пока ЭБУ не включится после запуска двигателя? Или просто нужно провести калибровку и проблема уйдет?
Интересно и позновательно. За инфу плюс автору и тебе.
Надо эту статью к нам на форум перетащить.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.
Honda Partner EY7, 2002. Двигатель d15b (теперь от civic ferio 98-го года)


Genych
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:48
Благодарил (а): 1 раз

Re: Двигатель

Сообщение Genych » 17 мар 2013, 08:45

Спасибо огромное за инфу, bonros!!!!!!! ОЧЕНЬ познавательно. Видимо всё-таки собака зарыта в клапане ХХ. Про датчики я в курсе. Буду развлекаться дальше ;)

Аватара пользователя

bonros
Опытный мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 15:20
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Двигатель

Сообщение bonros » 17 мар 2013, 16:49

Genych у тебя партнер какого года ? напиши сколько проводков идет с кхх.

Добавлено спустя 1 час 22 минуты 26 секунд:
сорри насчет года только щас разглядел что 2000.) вотс форума опять же цивиководов НО ДЛЯ 2проводкового кхх-Для регулировки хх необходимо
1. Прогреваем машину до первого
вклчюения вентилятора (можно
поездить немного, чтобы это
произошло быстрее. Иначе до
цугундера ждать можно будет.) Выключаем ВСЕ потребители энергии
- фары, печку, подогревы, магнитолы
и всё остальное.
2. На заведённой машине замыкаем
двухконтактный разъём - должна
загореться лампочка Чек Энджин. Если она просто горит - в компьютере
нет ни одной ошибки. Если моргает -
записывайте код и сначала
устраняйте его. ЭТО КРИТИЧЕСКИ
ВАЖНО Т.К. МАШИНА С ОШИБКОЙ В ЭБУ
РАБОТАЕТ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ НЕ ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ
КРАЙНЕ ВЫСОКА.
3. После замыкания разъёма/
устранения ошибки не глуша машину
идём в моторный отсек и там снимаем
разъём с клапана холостого хода. Работа машины не должна
измениться. Если что-то сразу
изменилось - мойте клапан хх. Чек
должен начать показывать ошибку
(мигать). Если не мигает - дайте разок
газу немного - обязательно начнёт. 4. ДРОССЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТЧИЩЕН
ВМЕСТЕ С САМИМ ВИНТОМ ХХ. чТОБЫ
ЕГО ОТЧИСТИТЬ НАДО ПОЛНОСТЬЮ
ВЫЕРНУТЬ ЕГО И СТАРАТЕЛЬНО
ПРОМЫТЬ КАРБКЛИНЕРОМ. ПОСЛЕ
ПРОЙТИСЬ ПО НЕМУ МЕЛКОЙ КАРЧОЙ. 5. После снятия разъёма крутим болт
хх и приводим обороты двигателя в
то положение, которое нам нужно (я
ставлю немного выше чем по
мануалу - так комфортнее ездить)
6. После того, как отрегулировали и на тахометре показываются нужное
вам кол-во оборотов возвращаем на
место разъём с клапана хх. Обороты
сразу же поднимутся и опускаться не
будут. Это не страшно - не пугайтесь!
Так и должно быть. 7. Если до этого всё сделали
правильно, то идём в салон и
смотрим - на тахометре должно быть
в районе 1100-1250 об/мин. Глушим
машину. Разъём диагностический не
трогаем. Идём под капот и скидываем клемму + с аккумулятора. Ждём 2-5
минут.
Возвращаем клемму на место, идём в
салон и поворачиваем зажигание.
Лампа "чек" должна загореться и не
гаснуть. Это означает, что ошибок в ЭБУ не осталось. Вынимаем скрепку
(или что там у вас было в разъёме) и
заводим машину. Обороты должны
встать полностью в норму, если
машина за это время не успела
остыть.

Добавлено спустя 42 минуты 12 секунд:
с трех проводковым кхх и такая регулировка не проходит при сдергивании разьема кхх начинают прыгать обороты, там еще написано про замыкании скрепкой разьема 2 проводного,НО если на машине стоит кхх с тремя проводками и нет разьема диагностики 2 контактного, а стоит фишка обд2( то замыканием контактов 4и9 можно отрегулировать с помощью стробоскопа начальную точку опережения зажигания, а выставляется хх только самим борт компом.
honda-partner ey-8/d16a.

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Двигатель

Сообщение Владимир144 » 18 мар 2013, 01:16

тогда на фига на моей машине нужен болт регулировки ХХ если комп ХХ сам выставляет? Фишка ОБД2. После чистки дросселя им ХХ выставляю после полного прогрева двигателя.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B

Аватара пользователя

bonros
Опытный мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 15:20
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Двигатель

Сообщение bonros » 18 мар 2013, 02:07

,а черт его знает столько инфы насчет регулировки болта хх перелопатил все без толку, у меня им можно только обороты хх повысить. читал что на некоторых двигателях с 3 проводковым кхх болта рег хх нету и вместо него стоит жиклер.
honda-partner ey-8/d16a.

Аватара пользователя

nikolai
Освоился за рулем
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:11
Откуда: челябинск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Двигатель

Сообщение nikolai » 18 мар 2013, 09:04

я тож не понял д ля чего этот болт когда чистил заслонку первый раз после сборки тож начал его крутить закручу обороты упадут через пару сек снова поднимутся так крутил вертел и решил закрутить его полностью всё нормально работает

Аватара пользователя

bonros
Опытный мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 15:20
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Двигатель

Сообщение bonros » 18 мар 2013, 12:46

владимир мы с тобой еще в октябре поднимали вопрос про настройку хх и я тогда еще нашел занимательную статью про байпасный канал и винт ххhttp://injector.fotocrimea.com/haha3.html
honda-partner ey-8/d16a.