Проект шумоизоляции

Звук и все что с ним связано в Honda Partner
Аватара пользователя

Автор темы
Brian Eno
Разбирается в машине
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:24
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 9 раз

Проект шумоизоляции

Сообщение Brian Eno » 21 июн 2010, 12:14

Наступает лето, появилось свободное время. Есть желание осуществить давнею идею – шумоизоляция салона. Покупная технология не устраивает по параметру цены, понимаю что обманывают, за листовой битум такую цену!!! Так в одной фирме за полную шумовку Партнера попросили 50 руб.!!! Не согласен я с ними, не стоит это того. На идею натолкнул отчет (не помню на каком форуме о шумоизоляции) об шумовки Оки РУБЕРОИДОМ посредством фена!!
Хочу озвучить технологию, если есть у кого соображения, делитесь. По завершению работ предоставлю отчет.
Район шумоизоляции – багажное отделение, особенно арки, на мой взгляд, они являются основным источником шума.
Первый этап – снижение резонансной частоты. Как показало исследование багажного отделения частично это сделано. Местами можно видеть нашлепки. Но ни боковины, ни арки таких не имеют.
Планируемый материал - эпоксидная смола и стеклоткань. Текучесть смолы уменьшается наполнителем. Пробовал обычную муку. Получаемая масса после полимеризации получает некоторую пластичность, что тоже не плохо. Итак, вырезаем из стеклоткани требуемые элементы, покрываем их полученной массой и накладываем в выбранных местах. Всё ждем полимеризации.
Местоположения нашлепок определяем по наитию.
Второй этап – подавление низкочастотных шумов. Покупной вариант, так называемый шумоизол. Делаем его на коленке. Расстилаем полиэтиленовую пленку, наносим слой мастики (та, что для защиты кузова от гравия), далее накладываем слой ткани и сверху снова слой мастики. Думаю, что здесь надо будет повторить для получения гладкой поверхности. Всё, ждем пока отвердеет. Далее вырезаем необходимые элементы. Размещение на железе с помощью разогрева феном рабочей поверхности самодельного шумоизола. Внешняя поверхности будет покрыта полиэтиленом.
Третий этап – подавление высокочастотных шумов. Покупная технология предлагает что то вроде пористой резины. Как буду выполнять, пока не решил.

Жду ваших мнений по поводу сказанного.
Honda-Partner, 2001, FWD, D15B
Изображение


Аватара пользователя

KILLL
V.I.P. Форума
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 04:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 309 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение KILLL » 21 июн 2010, 15:56

Какие 50 тыс!!!???
Чо за бред.
Купи вибропласта, сплэна и битопласта(поролон клейкий).
На все про все - максимум 8-10.
И майдачиться с эпоксидкой и рубероидом, имхо, неудачная затея.
Наипешься в полный рост, а толк не факт, что будет.
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" (с)

Аватара пользователя

Автор темы
Brian Eno
Разбирается в машине
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:24
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 9 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение Brian Eno » 22 июн 2010, 00:36

KILLL писал(а):Какие 50 тыс!!!???
Чо за бред.
Купи вибропласта, сплэна и битопласта(поролон клейкий).
На все про все - максимум 8-10.
И майдачиться с эпоксидкой и рубероидом, имхо, неудачная затея.
Наипешься в полный рост, а толк не факт, что будет.

Это цена с работой для полной шумоизоляции. А что, в ваших краях это дешевле?
Honda-Partner, 2001, FWD, D15B
Изображение

Аватара пользователя

serj783
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 27 май 2010, 09:22
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение serj783 » 22 июн 2010, 01:02

У нас материал обойдется где то около 10ки, без работы.С работой я не узнавал даже т.к самому в кайф что то делать или апгрейдить авто. По мне лучше отдать 10тыр и сделать все за день за два, чем отдать 3 и возится неделю... время деньги
неХандавод

Аватара пользователя

KILLL
V.I.P. Форума
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 04:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 309 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение KILLL » 22 июн 2010, 05:48

Brian Eno писал(а):
KILLL писал(а):Какие 50 тыс!!!???
Чо за бред.
Купи вибропласта, сплэна и битопласта(поролон клейкий).
На все про все - максимум 8-10.
И майдачиться с эпоксидкой и рубероидом, имхо, неудачная затея.
Наипешься в полный рост, а толк не факт, что будет.

Это цена с работой для полной шумоизоляции. А что, в ваших краях это дешевле?


Ну да, раза в 2 точно работа дешевле.
Судя по твоим рассуждениям, руки у тебя на месте.
Проклей сам, цены на материалы примерно везде должны быть одинаковыми.
Зайди на сайт STP, к примеру, и посмотри дилера в своем регионе.
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" (с)

Аватара пользователя

Автор темы
Brian Eno
Разбирается в машине
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:24
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 9 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение Brian Eno » 27 июн 2010, 07:40

Вначале было слово, а шума не было. Потом появились машины, а в машинах поселился шум. А хочется, что бы было как прежде, без шума.
Шаг первый, снимаем в багажнике все, что можно убрать, а убрать там можно только две вещи обшивку и грязь. Аккуратно и без спешки снимаем пластик и после влажной уборки начинаем изучать. Попыток уменьшить шум японцами не предпринималось, за исключением двух нашлепок. Края накладных элементов и стыки частично промазаны герметикам.

Продолжение следует.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Honda-Partner, 2001, FWD, D15B
Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Brian Eno
Разбирается в машине
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:24
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 9 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение Brian Eno » 27 июн 2010, 07:50

Да и ещё, обнаружился одинокий разъем (мама), может кто в курсе о чем он?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Honda-Partner, 2001, FWD, D15B
Изображение

Аватара пользователя

KILLL
V.I.P. Форума
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 04:14
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 309 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение KILLL » 27 июн 2010, 09:07

Что делать то собрался?
Рубероид?))
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью" (с)

Аватара пользователя

Автор темы
Brian Eno
Разбирается в машине
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:24
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 9 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение Brian Eno » 27 июн 2010, 14:38

:lol: Пока собираюсь доделать герметик на всех шелях.
Далее мероприятия по увеличению жесткости (снижение частоты резонанса).
Ну а далее обклеить самопальным СТП.
Сделал один лист, пока сохнет. Всё расскажу и покажу))))
Honda-Partner, 2001, FWD, D15B
Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Brian Eno
Разбирается в машине
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:24
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 9 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение Brian Eno » 03 июл 2010, 11:12

Прежде чем начать работы решил оценить существующий уровень шумов. Разместил в багажнике обычный микрофон и подключил его к нетбуку. С таким вот снаряжением проехал порядка 8 км. со средней скоростью 45 км/час. Полученную запись затолкал в SpektrаLAB. Результат приведен ниже на картинке. Отчетливо видны пики на некоторых частотах (80 Гц, 180 Гц и 4 кГц). Можно предположить, что это частоты резонанса элементов кузова, хотя может быть эти пики имеют другое объяснение.

Продлжение следует.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Honda-Partner, 2001, FWD, D15B
Изображение

Аватара пользователя

serj783
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 27 май 2010, 09:22
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение serj783 » 03 июл 2010, 13:02

Brian Eno писал(а):Прежде чем начать работы решил оценить существующий уровень шумов. Разместил в багажнике обычный микрофон и подключил его к нетбуку. С таким вот снаряжением проехал порядка 8 км. со средней скоростью 45 км/час. Полученную запись затолкал в SpektrаLAB. Результат приведен ниже на картинке. Отчетливо видны пики на некоторых частотах (80 Гц, 180 Гц и 4 кГц). Можно предположить, что это частоты резонанса элементов кузова, хотя может быть эти пики имеют другое объяснение.

Продлжение следует.


Серьезный подход !! Ждем результата
неХандавод

Аватара пользователя

Derextor
Разбирается в машине
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 09:32
Откуда: г. Омск.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение Derextor » 05 июл 2010, 02:31

Brian Eno писал(а):Прежде чем начать работы решил оценить существующий уровень шумов. Разместил в багажнике обычный микрофон и подключил его к нетбуку. С таким вот снаряжением проехал порядка 8 км. со средней скоростью 45 км/час. Полученную запись затолкал в SpektrаLAB. Результат приведен ниже на картинке. Отчетливо видны пики на некоторых частотах (80 Гц, 180 Гц и 4 кГц). Можно предположить, что это частоты резонанса элементов кузова, хотя может быть эти пики имеют другое объяснение.

Продлжение следует.

Интересно, а как ты собираешься бороться с шумами на частоте 4 кГц, наверное специальный шумоизоляционный материал сделаешь, с определенным составом, чтобы все в нужной пропорции, и самое главное определенная толщина, если не соблюсти правильную толщину, перекроешь не ту частоту по шумам... Не надо открывать Америку, все давно уже придумали, существуют материалы STP, которые продаются уже везде. Разбираешь и выносишь салон, проклеиваешь вибропоглощающими материалами, в зависимости от желаемого результата это может быть, вибропласт, визомат или бимаст, ну и опять же количество слоев на свой вкус. Затем шумоизолирующими материалами, в основном используют сплен, существует разной толщины 4 и 8 мм. Ну а после проклеиваем места стыков и прилегания пластиковых деталей уплотнительными, противоскрипными материалами, маделин и битопласт.
Примерно по материалам:
Вибропласт (0.9х0.6 м.) - 25 листов (раньше размер листа был больше, соответственно и количество было меньше)
Сплен (1х1.25 м.) - 6-7 листов. (в зависимости от преследуемой цели, выбираем толщину 4 или 8 мм.)
Битопласт (1х1 м.) - 2 листа. Маделин (1х0.44 м) - 2-3 листа.
Honda Partner 1.5 "GX AERO" 2000 г.в., АКПП, ГУР, АС, метла.
Изображение

Аватара пользователя

Derextor
Разбирается в машине
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 09:32
Откуда: г. Омск.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение Derextor » 05 июл 2010, 02:56

Brian Eno писал(а):Наступает лето, появилось свободное время. Есть желание осуществить давнею идею – шумоизоляция салона. Покупная технология не устраивает по параметру цены, понимаю что обманывают, за листовой битум такую цену!!! Так в одной фирме за полную шумовку Партнера попросили 50 руб.!!! Не согласен я с ними, не стоит это того. На идею натолкнул отчет (не помню на каком форуме о шумоизоляции) об шумовки Оки РУБЕРОИДОМ посредством фена!! ...
Жду ваших мнений по поводу сказанного.

Кстати, не знаю конечно уровень доходов в вашем регионе, но за шумоизоляцию Партнера в Омске, просят в среднем 30 тыс. руб. А по поводу рубероида, это материал мягко говоря не для шумоизоляции автомобиля. Так как работаю в автосервисе насмотрелся на результаты использования строительных материалов в автомобилях. В свое время пока не было специализированных материалов для шумоизоляции, очень часто использовали герлен (строительный материал), так вот он летом стекал от нагрева. Уж не знаю как себя рубероид поведет.
Honda Partner 1.5 "GX AERO" 2000 г.в., АКПП, ГУР, АС, метла.
Изображение

Аватара пользователя

Автор темы
Brian Eno
Разбирается в машине
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 16:24
Откуда: Ангарск
Поблагодарили: 9 раз

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение Brian Eno » 05 июл 2010, 06:55

Рубероид это конечно шутка. Идея заключается в использовании автомобильной противошумовой мастики та, что с молотой резиной. Сейчас сделал пару листов, на основе такой фольгированной штуки для тепло и шумоизоляции (строительная), не помню, как называется. Боязнь что при высоких температурах потеряет вязкость есть. Поэтому после полной просушки испытаю на повышение температуры.
Honda-Partner, 2001, FWD, D15B
Изображение

Аватара пользователя

Derextor
Разбирается в машине
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 09:32
Откуда: г. Омск.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Проект шумоизоляции

Сообщение Derextor » 05 июл 2010, 07:09

Brian Eno писал(а):Рубероид это конечно шутка. Идея заключается в использовании автомобильной противошумовой мастики та, что с молотой резиной. Сейчас сделал пару листов, на основе такой фольгированной штуки для тепло и шумоизоляции (строительная), не помню, как называется. Боязнь что при высоких температурах потеряет вязкость есть. Поэтому после полной просушки испытаю на повышение температуры.

Просто я не пойму, какой смысл изготавливать что то самому, неужели будет такая бешеная экономия? Ну естественно если ты не работаешь на заводе по производству этой мастики. Я на материалы потратил в районе 8500 руб., делал все своими руками, но я и преследовал другую цель, машина готовилась под серьёзный звук.
Honda Partner 1.5 "GX AERO" 2000 г.в., АКПП, ГУР, АС, метла.
Изображение