Аккумулятор - помогите с выбором

Проводка, предохранители, электрооборудование - поиск неисправностей, замена и ремонт

FrolD
Научит как надо
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 15:28
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 101 раз
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение FrolD » 18 дек 2017, 01:37

ELECTRICAL LOAD DETECTOR (ELD датчик электрической нагрузки) измеряет ток протекающий после главной плавкой вставки на 100А и в зависимости от тока выдаёт на ECM/PCM напряжение от 0,1 до 4,8 В. По этому сигналу ECM корректирует работу двигателя.
Система ELD выявляет признаки перегрузки электрических цепей систем внешних осветительных и сигнальных приборов, впрыска топлива, заряда и т.д.
Первым симптомом такого рода перегрузок является нарушение стабильности подачи питания на холостых оборотах двигателя. Стоит в подкапотном блоке на силовой шине (шина проходит через прорезь в нём). С виду - чёрный кубик с дыркой, а с низу разъём. При его демонтаже на работу двигателя и систем не влияет (есть такое мнение).

Устройство и принцип работы

Датчик ELD имеет три провода: питание с замка зажигания, земля и выходной сигнал.
Вход ELD (Electric Load Detection, датчик электрической нагрузки), вход FR (сигнал выходной мощности генератора) и выход C (провод, который компьютер использует для включения генератора). Первый из входов это ELD или датчик электрической нагрузки. Этот датчик измеряет электрическую нагрузку в определенных схемах. В действительности он функционирует как амперметр.
Компьютер использует эту информацию вместе с FR (сигналом выходной мощности генератора) чтобы управлять оборотами ХХ и включать или отключать генератор.
Компьютер поддерживает опорное напряжение 5 Вольт на сигнальном проводе с ELD (зеленый провод с красной полоской).
Это опорное напряжение может быть проверено при отключенном разъеме ELD и включенном зажигании. Когда вы присоединяете разъем к датчику ELD напряжение сигнала уменьшается в зависимости от того какой ток проходит через датчик ELD.
Вы можете проверить это контролируя напряжение с датчика ELD, при включении и отключении нагрузки. Например, на прогретом двигателе, на ХХ, со всеми выключенными потребителями протекает ток примерно 5 ампер. С таким током вы увидите примерно 3 Вольта с датчика ELD. Если вы включите вентилятор печки на максимум, то ток будет примерно 17 ампер. При этом сигнал с ELD будет около 1.8 вольта. Если компьютер обнаружит проблему с датчиком ELD, он установит код 20.
Не вся электрическая нагрузка контролируется датчиком ELD. Ток зарядки аккумулятора, поворотников, энергонезависимой памяти компьютера учитывается сигналом FR, который мы обсудим далее.

Второй из входов это сигнал FR (синий или желтый провод, в зависимости от машины) - сигнал выходной мощности генератора. Этот сигнал сообщает компьютеру какую мощность отдает генератор, чтобы обеспечить все необходимые электрические нагрузки в машине, включая состояние зарядки аккумулятора и любые нагрузки, которые не контролируются непосредственно датчиком ELD. Этот сигнал является цифровым, в котором изменяется ширина импульса в соответствии с общей нагрузкой генератора.
Компьютер поддерживает опорное напряжение 5 Вольт на проводе FR регулятора напряжения. Регулятор напряжения периодически переключает сигнал от 5 Вольт до примерно 1.2 Вольта пропорционально нагрузке генератора. Например, на прогретом двигателе, на ХХ, со всеми выключенными потребителями скважность (мое прим: отношение по времени низкого и высокого уровня сигнала за период) составляет примерно 30-35%. С включенными фарами 55-60%, если добавить обогреватель заднего стекла, то будет 80-90%.
Есть две ситуации, когда сигнал FR не цифровой.
Первая - когда нагрузка на генератор очень большая. В таком случае сигнал не будет пульсировать, напряжение будет 1.2 Вольта (т.е. 100% скважность). Это указывает компьютеру, что генератор работает близко к своей максимальной выходной мощности.

Вторая ситуация когда общая электрическая нагрузка очень маленькая. В таком случае сигнал не будет пульсировать, напряжение будет около 5 Вольт. Это указывает компьютеру, что аккумулятор полностью заряжен и общие электрические потребности низкие.

Когда это происходит, компьютер может отключить генератор через один из своих выходов – вывод С (белый провод с желтой полоской). Это схема, через которую компьютер включает и выключает генератор.
Регулятор напряжения поддерживает опорное напряжение 8.5 Вольт (примерно) на проводе С для компьютера.
Когда компьютер замыкает на землю этот сигнал, генератор прекращает зарядку. Если этот провод закоротить на землю, генератор не работает.

Таким образом, компьютер контролирует сигналы ELD и FR и получает сведения о потребности в электроэнергии. Использую эту информацию, компьютер управляет системой зарядки через вывод С.

Он также использует эту информацию для регулировки ХХ.

Отключая генератор, компьютер уменьшает нагрузку на двигатель, и таким образом экономит топливо и увеличивает мощность мотора, когда необходимо.
Во время диагностики некоторых проблем с ХХ, указанные входы и выходы системы зарядки, будучи вне спецификаций могут быть источником проблем и должны быть проверены на правильность функционирования.

Вот такое вычитал. Он же есть у нас вроде. Видимо при заряженный батарее снижает напряжение или скорее вообще от а[url][/url]ккумулятора работает.
:D
Nissan X-trail, 2013 - есть
Honda Partner, 2002 - был


Аватара пользователя

bonros
Опытный мастер
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 15:20
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение bonros » 18 дек 2017, 19:11

Владимир144 писал(а):Помню у меня раньше ниже 14,2 не опускалось. Сейчас до 13,8 опускается

Владимир у меня до сих пор акк солите 70а, (двиг работает) при заряженном 13.8, при немного подсевшем после музыки 14,2-14,4. При включенных потребителях -0,2, -03в.
honda-partner ey-8/d16a.

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение Владимир144 » 19 дек 2017, 09:11

Нет, я буду ремонтировать. Износ большой. У меня начинается зимний сезон езды в Иркутск. Я не хочу встрять на трассе. Второй генератор с запасного мотора, оказался тоже изношенным. Хотел его поставить. Пробег большой у меня, 461521 км. Сегодня делал замеры они оказались меньше чем в книжке написаны.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение Владимир144 » 05 янв 2018, 15:18

Батарейку свою сегодня второй раз принёс домой на до зарядку. Вчера был первый раз. Без ореометра нет смысла заряжать. Он покажет не только плотность но и ,что твориться в банках во время кипения элктролита. Плотность оказалась после полной зарядки 1.30- 1,31, для зимы просто отлично.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B

Аватара пользователя

Автор темы
serj783
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 27 май 2010, 09:22
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение serj783 » 23 янв 2018, 11:05

ВОВ, как поднять плотность ?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Померил 1,26 во всех банках, стал гонять заряд разряд - стала 1.24
неХандавод

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение Владимир144 » 23 янв 2018, 12:49

Сергей не издевайся на батарейкой. просто поставь на зарядку током ёмкость поделенным на 10. и контролируй этот ток на всем протяжении заряда. у меня не получалось точно держать 5 ампер постоянно, но в промежутке 4,5 -5 я держал.заряжать в твоём случае придется часов 10 минимум. и смотри когда закипит элктролит, (через пол часа) жижа потемнеет, иди за новой батарейкой. зачем гонял заряд разряд при начальной плотности в 1,26.

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:
если ты пытался восстановить батарею. даже при удачном заряде без спец прибора ты не определишь. хорошие спецы для лета бракуют батарею при остатке пускового тока в 55%.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B

Аватара пользователя

Автор темы
serj783
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 27 май 2010, 09:22
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение serj783 » 24 янв 2018, 07:10

При кипении не черный, но слегка мутноватый .
неХандавод

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение Владимир144 » 24 янв 2018, 08:11

Начали осыпаться пластины. Здесь уже ни чего не поможет.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B

Аватара пользователя

Автор темы
serj783
Бывший PARTNERовод
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 27 май 2010, 09:22
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 235 раз
Поблагодарили: 506 раз

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение serj783 » 24 янв 2018, 09:47

Это акума с нивы. Она новая, у нее пробега почти нет. Все из за того что стоит наверное подолгу без движения.
Походу придется гелевый брать.
неХандавод

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение Владимир144 » 24 янв 2018, 12:20

когда батарея просто стоит, она сама разряжается. если грязная, разряжается ещё быстрее. если бы ты хотя бы раз в месяц заряжал бы её, то она прожила дольше.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B

Аватара пользователя

schmal
Опытный мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 13:30
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение schmal » 14 фев 2018, 05:29

Пришло время менять батарейку..И вот чего я удумал...Пару раз приходилось ставить в Хонду аккум с Мазды Фамилия (это машина жены), у него пусковой ток поприятней и вообще бодрый вполне..Но есть нюанс :) У полярность другая..очень сильно приходится провода натягивать, и уже не прикрутишь его к площадке :) И подумалось мне - а может провода удлинить? Минусовой - точно на сантиметров 5-7, ибо вообще в натяг и батарейка в наклон :) Плюсовой вроде ничего, но и его бы тоже удлинить...А то я подозреваю, что еще не раз с этим придется столкнуться, так хоть проблем не будет :)
УАЗ ПАТРИОТ 2014

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение Владимир144 » 14 фев 2018, 06:19

Я минусовой провод поменял на более длинный. А плюсовой оставил родным. Просто отстегнул одно крепление к кузову. И батарея нормально стоит и крепится.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B

Аватара пользователя

schmal
Опытный мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 13:30
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение schmal » 14 фев 2018, 07:17

Владимир144 писал(а):Я минусовой провод поменял на более длинный. А плюсовой оставил родным. Просто отстегнул одно крепление к кузову. И батарея нормально стоит и крепится.

Ага, спасиба....выбор батарейки становится более широким :)

Добавлено спустя 21 минуту 3 секунды:
И еще тогда вопрос, Владимир ты брал готовый провод или сам мастерил? и какие тех.параметры провода должны быть?
УАЗ ПАТРИОТ 2014

Аватара пользователя

Владимир144
Профи-PARTNERовод
Сообщения: 2506
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 01:01
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 356 раз

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение Владимир144 » 14 фев 2018, 08:48

Делал сам. Пол часа работы. Пошел в магазин купил медный провод в резиновой изоляции многожильный. Точно не помню, кажется я взял сечением больше чем родной. Клемму на аккумулятор и клемму для крепления провода к кузову.
Изображение
Honda-Partner, 2000, D15B

Аватара пользователя

schmal
Опытный мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 13:30
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Аккумулятор - помогите с выбором

Сообщение schmal » 14 фев 2018, 09:35

Клеммы аккумулятора я уже поменял :) Спасибо еще раз...будем делать :)
УАЗ ПАТРИОТ 2014