Машина - Хонда-Партнер 1999 г., двиг D16A, 4WD.
Часть 1.
Итак, что было вначале.
На холостую, иногда, начиналось неприятное дерганье двигателя. Осмотр показал, что муфта компрессора кондиционера постоянно включается – выключается с частотой секунды 2 – 3. Причем при повышении оборотов дерганье прекращается и муфта начинает работать как положено. Вскоре была сделана промывка форсунок, замена подшипника ролика натяжителя и проблема вроде бы ушла.
На следующее лето все началось снова. Вскоре кондиционер работал только на ходу. Причем давление в системе было в норме.
Следующим этапом было периодическое отключение кондиционера и на ходу.Потом он отказал вовсе и стал греметь как трактор. Причина оказалась очень проста – рассыпался подшипник муфты компрессора, точнее его ролика, который вращается постоянно, независимо от того работает кондиционер или нет. Компрессор попробовал заказать в нескольких конторах и стал ездить по разборкам. Ремень его привода пока снял. Это, кстати, не совсем просто. Дело в том, что он обхватывает какой-то кронштейн от двигателя. Эта деталь крепится к кузову двумя винтами. Я сделал так – выкрутил наружный полностью, потом вкрутил его назад на три оборота. Затем выкрутил внутренний полностью, завел ремень между наружным и внутренним винтом, вкрутил на несколько оборотов внутренний. Выкрутил наружный, вывел ремень и закрутил оба винта обратно до упора. Естественно, прежде чем делать эти манипуляции, не забудьте ослабить ролик натяжителя.
Компрессора на разборках я не нашел. На одном сайте мне его предложили привезти за 900 долларов!!! В общем решил ремонтировать сам.
Часть 2.
Сам ремонт.
Сначала потребовалось снять сам компрессор. Желательна яма или эстакада. Стравил давление в системе через ниппеля. Обязательно через оба! Я, блин, шибко умный стравил только через один, и потом при вытаскивании штуцера получил заряд масла в лицо.
Открутить болты крепления штуцеров. Вытащить аккуратно штуцера. Они сидят плотно, внутри резиновые уплотнения (как на дудке смесителя в ванной). После этого откручиваем корпус компрессора от двигателя и через низ добываем его наружу. В компрессоре много масла, не вылейте, оно еще пригодится )
У меня верхний штуцер не откручивался, закис винт. Пришлось откручивать и отводить в сторону насос гидроусилителя. Выводить компрессор наверх, откручивать винт (у меня отломилась головка, потом пришлось высверливать) и только потом выдернул штуцер.
Откручиваем гайку на шкиве. У меня открутилась легко, в руках. Снимаем наружную часть шкива (эта деталь исполняет функции подобные ведомому диску сцепления - передача вращения от ролика на ось компрессора) и вот он, подшипник внутри ролика. Он, кстати, очень необычный – двурядный, широкий и тонкий. Разница между наружным и внутренним размерами всего мм 7(если точнее - наружный 50 мм, внутренний 35 мм, ширина 20). Русских аналогов нет. Только японский. Мне в Хабаровске, на авторынке на Индустриальной, обошелся в 700 рублей. Точную марку за давностью лет, к сожалению, не помню.
Что бы его снять надо выдернуть стопорное кольцо и потом съемником для муфт сдернуть внутреннюю часть шкива с вала компрессора.
Собственно сам подшипник выбивал варварски – зубилом. Новый мне воткнули на токарном станке, очень быстро и хорошо. Дальше сборка и установка в обратном порядке.
Часть 3.
Заправка.
Чем заправлять написано на табличке под капотом. Но в нашем случае просто заправлять нельзя ни в коем случае!!! Необходимо сделать три вещи:
- Заправить маслом (специальным, для компрессоров кондиционеров).
- Откачать из системы воздух, попутно проверив систему на герметичность азотом.
- Заправить хладагентом.
К сожалению большинство сервисов весь этот комплекс делать отказываются. В соседнем Комсомольске – на - Амуре, городе со 170-ти тысячным населением я смог найти только ОДНОГО мастера, который это делает. Причем специализируется он на сплит-системах и промышленных морозилках. Авто у него – дополнительный приработок, когда делать нечего. Так что если не найдете мастера на автосервисах, попробуйте поискать в таких вот местах.
Вот и все.
Автор руководства - Великий Лух.